МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ

08-09-2016 / 11-10-2016

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ

Скульптура представляет собой стол диаметром около 8 метров. 36 школьных парт расставлены таким образом, что образуют правильный 12-секторный многоугольник. Общая столешница выполнена из полированного бетона черного цвета. Таким образом перед зрителем выстраивается огромный додекагон. В основания ножек школьных столов подложены книги для выравнивания общего горизонта скульптуры. Идея гармоничности пространства читается через аналогии – подобные формы нередко можно встретить в биологии, химии, в целом, изучая строение клетки, рассматривая снежинку под микроскопом, мы видим всегда изощренные геометрические узоры, калейдоскопические усилия природы, которые безусловно указывают нам общую гармоническую структуру мироздания. Бессознательное рисование человека, который пытается внутренне стабилизироваться, успокоиться или поразмыслить, так же выдает это стремление разума к организации. На правильно очерченную черную поверхность столешницы падают листья, капают капли дождя, падают соринки, а паучки между ножек школьных парт плетут свои нехитрые геометрические сети. Лето сменяется зимой и вот уже шапки снега, озерца льда блестят, сосульки свисают с этого титанического стола для наблюдений. Подобные метаморфозы неизбежно дадут ощутить еще одну мифологему – структуру времени. Книги под ножками парт врастают в землю, объекты для наблюдения становятся мусором, искусный смотритель – человек – смахивает одни нагромождения, чтобы открыть возможность нарасти другим, чудесное лекало природы дает форму для основания, прихотливость времени расцвечивает сухую структуру содержанием. Так объект для наблюдений – стол – превращается в метод – созерцание.

5967

5956

http://bodo2016.no/lang=en_GB/bodo-biennale-article719-192.html