Бестиарий

18-07-2013 / 08-09-2013

Московский Мультимедиа Арт Музей и Marina Gisich Gallery представляют выставку Григория Майофиса «Бестиарий», которая выявляет линию обращения художника к звериному образу.

Г. Майофис, представитель известной петербургской художественной династии, также как его дед и отец, учился в Академии художеств, изучая классические приемы рисования и живописи. Состоявшееся в Америке знакомство с современной философией и искусством в значительной мере определило наиболее актуальные для художника темы - такие, как текст и прочтение. Интеллектуальное становление происходило под влиянием идей психоанализа, деконструктивизма, постструктурализма. С начала 2000-х он обращается к фотографии, создает постановочные композиции с участием цирковых животных, балерин, гимнастов, музыкантов. С 2004 практикует альтернативные печати аналоговой фотографии (печать на соленых бумагах, бромойль и др.). Он один из немногих, возрождающих редкую, вышедшую из употребления еще до Второй мировой войны, технологию бромойля — на стыке фотографии и живописи. В этих техниках выполнены серии «Пословицы» и «Художник и модель», работу над которыми автор продолжает и сейчас.
Александр Боровский (глава отдела новейших течений, Государственный Русский Музей): «Любые работы Майофиса - самодостаточные, завершенные в своей построенности визуального сюжета высказывания. Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис – художник, обладающий чувством юмора».
Задействуя все «регистры юмора» – от абсурдистского до бытового, он охотно использует образы животных – медведей, слонов, львов, обезьян. Тема и проблематика «звериности» отсылает нас к определенному типу создания сюжетности и даже жанровых форм, например, таких, как басня.
Описание различных животных в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями напоминает о традиции классического средневекового «бестиария», где автор стремился уподобить описываемых тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы. Создавая свои «оптические рассказы», Майофис, по словам А. Боровского, уже много лет бьет в одну точку. Точкой этой является «проблематика репрезентации».

Бестиарий
Gm04_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9_%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80 Gm05_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9_%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80 Gm07_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9_%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80 Gm09_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9_%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80