Белый Петр

Мне время тлеть, тебе цвести

15-09-2017 / 12-11-2017

Искусство, как птица, пытается вырваться из клетки, преодолеть рамки институций, стать более открытым. Отказ от музейного стерильного комфорта меняет саму форму произведений, создавая новые качественные характеристики. Такой «выход в мир» выстраивает взаимодействие художника и природных явлении по иным правилам, чем раньше. Традиция мимесиса отходит на второй план, а на первом возникает природа как равный, почти соавтор. И, как часто бывает между соавторами, в процессе работы возникают несогласие и разобщенность, отчаяние — но в конце, при удачном стечении обстоятельств, появляется новая эстетика, основанная в значительной степени на преодолении и взаимопонимании. Цитата из пушкинского стихотворения, выбранная названием проекта, как бы показывает вектор человеческого отношения к природе, монотонный ритм — отчаяние, зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень, отчаяние — неизменен. <br/>Куратор: Петр Белый. <br/>Художники: Евгений Юфит, Влад Кульков, Денис Патракеев, Сергей Денисов, Елена Слобцева, Сергей Мещеряков, Владимир Кустов, Владимир Яшке, Иван Карпов. <br/>Проект подготовлен при поддержке Cyland MediaArt Lab.

Подробнее...
Мне время тлеть, тебе цвести

Простое искусство

07-10-2016 / 14-10-2016

В предаукционной выставке "Простое искусство" будут представлены работы следующих авторов: Владимира Козина, Юрия Никифорова, Игоря Панина, Петра Белого, Петра Швецова, Керима Рагимова, Александра Морозова, Александра Шишкина-Хокусая, Семена Мотолянца, Ивана Тузова, Ивана Чемакина, Андрея Кабо, Владимира Лило, Александра Теребенина, группы Север-7, Татьяны Дубовской, Софьи Коханской, Игоря Плотникова, Ильи Зеленецкого, Владимира Горохова, Веры Светловой, Анны Руссовой, Алены Терешко, Александра Строкова и других.<br/> Аукцион состоится 14 октября, в 19:00. Регистрация участников по электронному адресу marina.gisich@gmail.com

Подробнее...
Простое искусство

Провенанс

14-12-2015 / 15-02-2016

14 декабря петербургская галерея Марины Гисич отмечает 15-летнии юбилеи выставочной деятельности проектом «Провенанс». Выставка расположится на двух этажах дома на Фонтанке, 121, где основная часть экспозиции по традиции займет первый этаж, захватит парадную и пространство домашней галереи.

Подробнее...
Провенанс

Кристаллизации. Современное искусство из Петербурга.

13-06-2014 / 18-08-2014

Совместный проект Wäinö Aaltonen Museum of Art (г. Турку, Финляндия) и Marina Gisich Gallery. Художники: Марина Алексеева, Таня Ахметгалиева, Петр Белый, Анна и Алексей Ган, Дмитрий Грецкий и Евгения Кац, Аня Желудь, Надя Зубарева, Владимир Кустов, Григорий Майофис, Игорь Пестов, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Кирилл Челушкин, Евгений Юфит

Подробнее...
Кристаллизации. Современное искусство из Петербурга.

Русло

04-12-2013 / 20-01-2014

Темой выставки "PУСЛО" можно назвать текучесть. Конечно  в первую очередь здесь разговор  о пластике, а не о физических свойствах. Густота медленно стекающей нефти, буйный горный поток, медленно набухающая протечка на потолке. Что скрыто для нас за всеми этими формами, бесконечно повторяющимися и всегда разными .Мы часто  придаем  метафорическое значение  и смысл предметам по сути своей не имеющим смысла, пятнам, силуэту гор , облакам .Форма   жидкости – текучесть -  есть  бесконечный ряд  пластических закономерностей, ритмов,  узоров, бесформенности ,где бессчетное количество вариантов  суммируется  художником превращаясь в знак. <br/> Петр Белый

Подробнее...
Русло

Рабочие материалы

27-04-2011 / 25-05-2011

Эстетический поиск Петра Белого отмечен глубиной и свободой его критического зрения. Его интересуют пересечения цивилизационной проблематики, истории искусства и современной культурной рецепции. Независимость и масштаб взгляда рождается из отношения к действительности как к будущему культурному слою, образованному отходами цивилизации. Настоящее из этой перспективы представляется тотальностью мусора. Мусор валоризируется в значении культурного следа.

Подробнее...
Рабочие материалы

Библиотека Пиноккио

28-05-2008 / 30-06-2008

Проект Петра Белого «Библиотека Пиноккио» посвящен моделированию прошлого. Обычно жанр моделирования связан с будущим. Неслучайно он был популярен в 1920-е годы, во времена утопических надежд, кода художники не только создавали модели будущих городов, но и воспринимали живописные холсты как указания на возможные технические проекты. «Мемориальное моделирование» Петра Белого направлено не в будущее, а в прошлое, иллюстрируя вечную формулу человечества - надежды на будущее и разочарования прошлым. Моделирование, ассоциирующееся с идеей будущего прогресса, обращено у Петра Белого назад, по преимуществу в 1960-70-ые годы, время, когда переживался один из последних утопических импульсов нашей эпохи.

Подробнее...
Библиотека Пиноккио

Мемориальное макетирование

19-02-2007 / 01-04-2007

Петр Белый закончил отделение печатной графики в Камбервеллском колледже. Получив признание как график, и став действительным членом Королевского Общества Граверов в Англии, в 2001 он вернулся в Санкт-Петербург и начал работу над большим проектом, который назвал «Мемориальное макетирование». В самом названии заложена двойственность. Создание макета обычно связано с проектированием нового, с будущим, воплощая идеи прогресса и созидания. Неслучайно макетирование – одно из важнейших составляющих утопических эпох. Макетирование становится полигоном новых идей и пластических задач, а иногда и единственно возможным воплощением решений, обогнавших свое время. «Мемориальное макетирование» Петра Белого, напротив, обращено в прошлое, по преимуществу в 1960-70-ые годы. Художник использует аутентичные материалы того времени, будь то оторванные от старых шкафов и диванов куски оргалита со следами гвоздей («Аварийный район»), стеклянные банки, десятилетиями бережно сохраняемые в каждом советском доме для того, чтобы из года в год использовать их для домашних заготовок («Метафизическая башня»), или старые слайды. Так, в работе «Мой микрорайон», где воссоздан в миниатюре типовой квартал брежневской застройки, в качестве строительного материала использованы советские диапозитивы 1970-х. Мемориальное моделирование говорит о прошлом, высвечивая в «блочном» доме, воссозданном из знакомых с детства образов, редкие окошки.

Подробнее...
Мемориальное макетирование

Круг 2

16-02-2006 / 30-03-2006

Амбициозность и актуальность проекта Петра Белого – в точности и силе высказывания художника, кредо которого – работа с мощными архитипами советской цивилизации, продолжающих свою жизнь в сознании современного российского общества. Название «КРУГ 2» недвусмысленно отсылает нас к роману А.И. Солженицина «В круге первом» и, одновременно к предыдущим проектам художника, показанным в галерее М. Гельмана и Navicula Artis («Щ-854» и «Климатическая зона»). В центре внимания Петра Белого – российский пейзаж, земля, суровый ландшафт и советские руины, ставшие частью окружающей природы, и задавшие некую вневременную точку отсчета для разговора о неизбежно провиденциальном характере нашей истории. О чем может поведать современному зрителю инсталляция, где сквозь покореженные и обугленные остовы руин лагерных бараков пробивается густая зеленая проросль молодой весенней травы?

Подробнее...
Круг 2